ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Первую рабочую неделю декабря специалисты Музея Ивана Грозного провели в Санкт-Петербурге. Там в формате проекта Министерства культуры «Музейные маршруты России» прошла  заключительная в этом году сессия для пиар-служб федеральных музеев. Она началась с презентаций самых удачных практик по продвижению, отмеченных различными премиями. По сути, это мастер-классы от профи. Коллеги из крупных музеев делились своим опытом, контактами, наработками и способностью привлекать и удивлять. Провокационными были даже названия выступлений. Например, «Как рассказать о проекте, о котором ты уже все рассказал» или «Освещение международных проектов: что может пойти не так».

Очень много обсуждали проблему, объединяющую учреждения культуры с другими институциями. Как найти свою целевую аудиторию (ЦА)? Как ее расширить? Как не потерять ее интерес? Решение – в интеграции: партнерские проекты с возможностью обмена ЦА. Говоря современным языком, в тренде коллаборации. По сути некоммерческие, но выгодные для всех сторон как имеющие экономический эффект и продвигающие бренды.

«Например, под несколько крупных музейных проектов, в том числе социальной направленности, администрация Москвы выделила почти сто билбордов (щитов), расположенных в «местах притяжения». А как необычно смотрелся логотип  Музея архитектуры им. Щусева в виде рисунка в чашке с капучино в одном из кафе! Кстати, эта «пенка» - далеко не все! Администрация кафе настолько прониклась идеей сотрудничества, что плодом совместной работы стала серия кофейных стаканчиков с «окрыляющими» цитатами Щусева и «специальный осенний напиток, вдохновленный творчеством и биографией архитектора». (Подобная история случилась и у ГИМа с «пушкинским» меню в кафе), - поделилась зав. отделом социокультурных коммуникаций музея-заповедника «Александровская слобода» Светлана Смирнова.

Важные советы от участников подобных проектов, имевших успех: нужно учитывать схожие ценности брендов, их репутацию и соответствие запросам, а также быть в «тесной связке» на каждом этапе – от составления совместного медиаплана до аналитики результатов пот завершению.

Целый день был посвящен Мастерской ВК, где слушателям предложили разные решения для успешного ведения социальных сетей от профессиональных команд ВК, ОК и Яндекс.

Конечно, после таких сессий специалисты возвращаются с идеями, планами и большим желанием опробовать практики других музеев в своем. Поэтому «Александровская слобода» готова к сотрудничеству с рестораторами, отельерами, пиар-агентствами и другими бизнес-сообществами.

Пресс-служба музея-заповедника

«Александровская слобода»

© 2025 . .